Новокаледонские вороны используют орудия для исследования незнакомых и потенциально опасных объектов. Такая предусмотрительность впервые обнаружена у животных.
При исследовании незнакомых предметов вороны используют палочки как продолжение своего клюва, что позволяет им не подходить слишком близко к тому, что может оказаться не едой, а хищником.
Новокаледонские вороны – рекордсмены по уму и сообразительности среди всех врановых (а те в свою очередь – среди птиц). В естественной среде обитания они используют ветки и палочки для выковыривания питательных личинок жуков, прячущихся в коре деревьев. Этот вид ворон был замечен даже за обработкой этих веточек для придания им нужной формы.
Резиновый паук явно не внушает вороне доверия, но любопытство берет свое
Исследователи из Оксфордского университета считают, что они впервые наблюдали многоцелевое использование одного и того же орудия у ворон. Свои наблюдения они опубликовали в журнале Animal Cognition.
Ученые подкладывали группе ворон в их домашние вольеры различные незнакомые предметы, такие как резиновую змею, мигающий светодиодный фонарик, банку с краской и т.д. Их целью было изучение взаимодействия ворон с несъедобными предметами. Все эти предметы подкладывались незаметно, чтобы вороны не думали, что люди их чем-то подкармливают.
“Мы предложили нашим воронам ряд новых предметов и обнаружили, что некоторые вороны сперва трогали их при помощи орудия, а не клюва. Люди поступили бы таким же образом, если бы прогуливаясь по лесу встретили странные объекты, которых они раньше не видели – безопаснее потрогать их вначале палкой, а не руками”, – говорит доктор Джо Вимпенни (Jo Wimpenny), которая была одним из соавторов исследования. Она считает, что использование одного и того же инструмента для выполнения разных задач – добычи корма и исследовательского поведения – говорит о более гибком и более высоком уровне управления у этого вида ворон по сравнению с другими птицами, которые способны применять подручные (или, скорее “подклювные”) средства для выполнения только одной задачи.