Картина Веласкеса «Венера с зеркалом»

Картина Веласкеса «Венера с зеркалом»

Проклятые картины — произведения живописи, имеющие скрытое негативное содержание. Всякий, кто владел этими полотнами, дотрагивался или просто подолгу смотрел на них, впоследствии претерпевал различные несчастья или погибал от различных причин.
«Поклонение волхвов» делает женщин бесплодными
Это было установлено доподлинно. Началось всё с того, что двоюродная сестра Питера Брейгеля-старшего, которая ему позировала в качестве Девы Марии, не смогла иметь детей. Данная история повторялась многократно, по числу ­случаев приобретения картины различными коллекционерами, в семьях которых также не рождались дети. Последним из владельцев оказался некий голландский архитектор, который охотно купил картину, поскольку в его семье уже было три ребенка, и больше иметь детей ему не хотелось. В настоящее время картина находится в Лондонской Национальной галерее, но воздействует ли она на посетительниц или на сотрудниц музея, доподлинно не известно.
«Венера с зеркалом» разоряет и убивает своих хозяев
“Эта известная картина испанского художника Диего Веласкеса имеет свою печальную историю, связанную с ее владельцами. Самый первый обладатель картины — купец — внезапно потерял прибыль от торговли
Приносящий пожары «Плачущий мальчик»
Это случилось в конце ХХ века в Великобритании. Речь идет о репродукциях картины испанского художника Джованни Браголины «Плачущий мальчик», все обладатели которых стали погорельцами. И хотя большинство пожаров имело естественное объяснение, все хозяева копий этой картины постарались избавиться от них посредством публичного и демонстративного сожжения. А в некоторых регионах Англии репродукции даже запретили иметь у себя дома под угрозой судебного наказания.
«Водяные лилии» Клода Моне


«Водяные лилии» Клода Моне

Аналогичная история еще раньше случилась с картиной импрессиониста Клода Моне, который по случаю окончания работы над пейзажем с водяными лилиями организовал фуршет в своей мастерской. Внезапно там начался пожар, который, правда, удалось быстро потушить вином. Вскоре полотно приобрел владелец кабаре на Монмартре. Через месяц и у него случился пожар, но картину успели спасти. Следующим обладателем картины стал парижский коллекционер Оскар Шмитц, дом которого сгорел дотла ровно через год. Полотно опять уцелело. В конце концов пейзаж нашел, казалось бы, свое постоянное место в Музее современных искусств Нью-Йорка. Но через несколько месяцев и здесь случился пожар, в результате которого картина сильно пострадала.

Слабонервным смотреть не рекомендуется


Полотно “Hands Resist Him” (Руки защищают его) было написано в 1972 Биллом Стоунхэмом по фотографии из семейного альбома, на которой был изображен он в пятилетнем возрасте

Полотно “Hands Resist Him” (Руки защищают его) было написано в 1972 Биллом Стоунхэмом по фотографии из семейного альбома, на которой был изображен он в пятилетнем возрасте


Эту картину с первоначальным названием «Руки защищают его» написал американский художник Билл Стоунхэм. На ней изображен мальчик и девочка-кукла на фоне стеклянной двери, к другой стороне которой прижаты детские руки. Автор утверждал, что здесь изображен он сам в 5?летнем возрасте, дверь — это граница между физическим и запредельным миром, а кукла — это гид в мир духов.
Самым первым эту картину приобрел один ­известный коллекционер из США, который вскоре неожиданно скончался. Затем картину купил киноактер Джон Марли, который тоже скоропостижно умер. После этого полотно затерялось, пока его не нашли на мусорной свалке, причем новые хозяева повесили его на самое видное место в гостиной. Но уже на следующую ночь их 4?летняя дочь с криками вбежала в спальню родителей, заявляя, что дети на картине бьют друг друга. Ее потрясение оказалось настолько сильным, что отец с матерью установили видеокамеру перед картиной, которая дважды за ночь автоматически срабатывала на какое-то движение. Испуганные владельцы постарались избавиться от полотна и выставили картину на аукцион. Вскоре посетители аукциона стали жаловаться на головные боли, страхи и сердечные приступы после просмотра картины, а некоторые особо впечатлительные просто теряли сознание. Несмотря на то что полотно все-таки приобрел некий Ким Смит, обладатель частной экспозиции, в его адрес посыпались раздраженные требования уничтожить картину, в которую якобы вселилась нечистая сила. Однако Ким Смит дальновидно убрал оригинал в запасники, вполне резонно полагая, что получившее скандальную популярность полотно можно будет продать за большие деньги.
Воплощенное страдание Эдварда Мунка
Им явилась самая главная картина этого норвежца под названием «Крик». На ней изображено страдающее человекообразное существо, один взгляд на которого вызывает противоречивые эмоции. Картина как бы символически передавала жизнь самого Мунка, который, несмотря на свою известность в качестве художника, был глубоко несчастным и больным человеком…
Подавляющее большинство людей, в той или иной степени соприкасавшиеся с данной картиной, подвергались серии напастей, заболевали или вскоре умирали.
Так, например, двое музейных служащих, которые неаккуратно обошлись с картиной, систематически роняя ее на пол, вскоре погибли от различных причин, а один из посетителей галереи, решив потрогать картину пальцем, сгорел в собственном доме.
Картины высасывают жизнь из натурщиков
Об этом можно судить исходя из того, что жизненный путь многих людей, позирующих художникам, преждевременно обрывался. Этого не избежали натурщики таких живописцев, как Рубенс, Рембрандт, Серов, Модильяни, Репин, Перов, Боровиковский, Сомов, Врубель, и многих других. Некоторые из тех, кто постоянно служил моделью на полотнах великих, являлись их женами и детьми, но умерли и они…
То, что портреты забирают психическую энергию своих живых прототипов, известно с давних времен. Не случайно в исламе портреты запрещается рисовать, а в некоторых религиях запрещено даже фотографировать людей и снимать их на видео.

Аркадий ВЯТКИН