Его полное имя Хозе Педро ди Фрейтес, но миру он известен под псевдонимом Ариго.
Каким образом этот малообразованный бразилец, простой рабочий, ставил безошибочные диагнозы, выписывал грамотные рецепты и производил сложнейшие хирургические операции, до сих пор остается загадкой. Во всяком случае, официальная наука в объяснении его феномена оказывается беспомощной. Но Ариго помнят и чтут сотни тысяч пациентов, которым он помог в свое время.
Вызов всей медицинской науке
Он родился в 1921 году и трагически погиб в 1971?м, заранее предсказав дату своей смерти. До конца сороковых годов ХХ века он вел жизнь простого обывателя и ничем не отличался от остальных. Но вот однажды он с помощью простого перочинного ножа удалил опухоль легких у некоего политика.
Как пошёл состоятельный чиновник на столь сложную даже для опытных хирургов операцию и по какой причине Ариго решился на такую авантюру — история умалчивает. Известно лишь, что с этого времени огромные толпы страждущих осаждали скромное жилье новоявленного целителя — Ариго не отказывал никому и не брал за это денег. Примечательно, что Ариго оперировал только тех, от кого отказывалась медицина. Всех остальных он направлял к врачам.
Своими успехами Ариго нажил массу недоброжелателей. Ведь сам факт, что он лечит безнадежных больных, был упреком традиционной медицине.
Несмотря на то что у Ариго не было ни одного случая осложнений после его операций, на него завели уголовное дело. Поводом явилось то, что Ариго занимается целительской деятельностью, не имея на то медицинского диплома. Не помогло даже заступничество президента Бразилии Кубичека, дочь которого Ариго вылечил от рака. Однако даже во время пребывания за решеткой Ариго продолжал консультировать больных…
В 60?е годы была созвана комиссия, которая изучала методы работы Ариго. Были записаны все его диагнозы, испытаны рекомендованные снадобья, досконально обследованы пролеченные пациенты. Самого Ариго многократно фотографировали, снимали на кинопленку, брали многочисленные интервью, проверяли его действия в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах и т. д. Разве что только его самого не просвечивали рентгеном. Выводы комиссии были для нее неутешительными: члены комиссии не могли понять, как он это все делает. Единственное, что комиссия определила точно, — Ариго ни разу не ошибся ни в одном диагнозе, и все его операции закончились полным выздоровлением пациентов. По самым скромным подсчетам, Ариго оказал помощь двум миллионам больных.
Как проходило само целительство
Ежедневно Ариго принимал несколько сотен пациентов. Все это время целитель находился в состоянии полного отрешения или транса, о чем, придя в себя, совершенно не помнил. Об этом говорит такой факт: когда Ариго показали фильм о том, как он проводил операцию, то целитель потерял сознание.
Обычно ему было достаточно одного взгляда, чтобы поставить человеку диагноз, после чего Ариго тут же брался за нож, чтобы сделать операцию. Причем никакой анестезии или стерильности для этого не требовалось. Само же целительство зачастую происходило где угодно. Так, к примеру, хилер осуществлял сложнейшую операцию по удалению катаракты маникюрными ножницами на улице и в окружении мальчишек, которые, галдя, громоздились друг на друга, чтобы увидеть чудо, но, по-видимому, Ариго это ничуть не мешало…
Некоторых пациентов он пользовал в грубой и даже жестокой манере, т. е., не говоря ни слова, отталкивал их к стене и с размаха вонзал нож, которым до этого чистили картошку, в больное место. Со стороны это выглядело как некий садистский кошмар. Однако пациенты не чувствовали ни боли, ни страха, хотя и находились в полном сознании. Закончив операцию, Ариго вытирал нож о свою не всегда чистую рубаху и руками соединял края раны, которая зарастала в считаные минуты.
Примечательно, что Ариго оперировал далеко не всех своих пациентов. В отдельных случаях он некоторое время как бы изучал больного, называл диагноз, а потом выписывал рецепт или отказывал в помощи, понимая, что этот человек безнадежен…
Назначенные им лекарства были частью хорошо известными медикам, но в большинстве случаев устаревшими, либо нелепыми, и в таких сочетаниях и опасных дозах, которые никогда не применялись в медицине. Это также пытались ставить Ариго в упрек, несмотря на то, что такого рода рецепты всегда помогали его пациентам…
Попытки объяснения эффекта Ариго
Было отмечено, что в состоянии транса Ариго разговаривает с немецким акцентом и хорошо понимает немецкий язык, хотя на самом деле он этого языка не знал. Оказалось, что через Ариго выходит в наш мир некий австрийский врач по имени Адольф, умерший во время Первой мировой войны, Фриц, который, в свою очередь, консультируется с духами своих японских и французских коллег. Это казалось более чем странным, если не привлечь полузабытую в наш век теорию спиритизма, согласно которой Ариго является не кем иным, как прирожденным медиумом, в физическое тело которого время от времени «вселяются» определенные духи. Они-то и производят различного рода паранормальные феномены, как то: экстрасенсорную диагностику пациентов, их обезболивание во время операции, а также остановку послеоперационного кровотечения и фантастически скорое заживление послеоперационных ран. При этих условиях Ариго является только инструментом в руках загробных жителей, что, однако, не уменьшает и его личной заслуги. В принципе он мог бы отказаться от целительства. Однако, полагая, что эта способноть ему дарована Богом, и будучи глубоко верующим человеком, он решил использовать ее с наибольшей пользой для других…
Ариго умер в 1971 году, как сам и предсказывал. Автобус, набитый людьми, перевернулся на совершенно ровной дороге. Погиб один он, причем ни у кого из пассажиров не было даже царапины. По-видимому, так было нужно запредельным силам, чтобы он появился на свет, а потом, выполнив свою миссию, так же скоро ушел.
Аркадий ВЯТКИН