Энергия ярости

 

Революции в арабском мире, военные действия в Ливии, ядерный коллапс в Японии — стечение случайных обстоятельств или запрограммированный кризис?
Начало 2011 года выдалось чересчур нервным для человечества. Потрясение следует за потрясением, причем одно другого страшнее. Революции в арабском мире, жуткое землетрясение в Японии, военная операция в Ливии, уже названная футурологами предвестником третьей мировой. Многие в эти дни задаются вопросом: не начало ли это конца — того самого, якобы предсказанного цивилизацией майя? Или, быть может, природная и социальная разруха — она не в древних пророчествах, а в головах хомо сапиенс, ныне населяющих планету Земля? Предсказатели, футурологи, ученые разных мастей и направлений сегодня активно ищут ответы на эти волнующие всех вопросы.

Так говорил Нострадамус

Что рассказывали о времени, в котором мы живем, известные пророки прошлого? Живший в XVI веке Мишель Нострадамус излагал свои мысли в стихотворных катренах и использовал довольно витиеватые образы. Их как только не истолковывали во все времена. Нынешние толкователи катренов Нострадамуса утверждают, что он предвидел глобальные преобразования облика Земли именно на заре XXI века. Конкретно же на 2011 год великий француз якобы пообещал множество землетрясений, а также указал на то, что из вод снова возникнет континент, который когда-то затонул. Скорее всего он имел в виду мифическую Атлантиду.

Болгарская ясновидящая Ванга не связывала 2011 год с какими-либо природными катаклизмами. Но будто бы предрекала третью мировую войну, которая должна начаться с конфликта на Ближнем Востоке. Уверяют, что на 2011 год Ванга предсказывала катастрофу, связанную с ядерной энергией. Причем от радиоактивного загрязнения, по ее пророчеству, предстояло пострадать именно Северному полушарию, где, кстати, и находится Япония. Правда, причиной катаклизма должна была стать война, а не авария на АЭС.

Американский прорицатель Эдгар Кейси почти сто лет назад предрекал, что в начале XXI века Земля войдет в период землетрясений, от которых в основном будут страдать Япония и Юго-Восточная Азия. Кроме прочего, он, как и Нострадамус, говорил о втором пришествии Атлантиды, а также предсказывал, что Япония перестанет существовать как государство, да и вообще исчезнет с лица Земли — острова уйдут под воду. В плане изменений облика Земли он предсказывал также появление нового пролива в районе Огненной Земли, исчезновение в морской пучине Северной Европы, а также Нью-Йорка вместе с некоторыми районами восточного побережья США.

Но что может лежать в основе таких невероятных изменений в облике планеты? Как распознать их неминуемое приближение? Вероятно, сейчас человечество еще не знает, как получить ответы на эти животрепещущие вопросы, но искать их придется. Заведующий Лабораторией детерминативных исследований Владимир Финогеев выдвинул собственную гипотезу, в которой он развивает смелую идею: наступление природных и социальных катаклизмов можно предугадать по биологическим «предвестникам». По словам исследователя, индикатором грядущих глобальных изменений может считаться массовый всплеск агрессии в поведении людей и животных. Надо только внимательно это отслеживать, чтобы быть вовремя предупрежденным о надвигающейся опасности.

Единицы агрессии

«Все твердые тела, материя в целом обладают массой, и изменения на уровне вещества всегда запаздывают по сравнению с изменениями на уровне энергий», — говорит Владимир Финогеев. Землетрясения — это результат тектонических подвижек в земной коре. В этом процессе задействованы значительные массы вещества. И прежде чем произойдет сдвиг материковых плит, можно зафиксировать целую серию опережающих электромагнитных и гравитационных сигналов. Равно, считает Владимир Финогеев, и социальные потрясения, в которых задействованы большие массы людей, сначала проявят себя в электромагнитных средах. Эта система электромагнитных сигналов оказывает деструктивное воздействие на поведение людей, животных, птиц, насекомых. Чтобы лучше понять, как это происходит, можно привести такую аналогию. Известно, что любая мыслительная деятельность сопровождается возникновением электромагнитного сигнала в мозговых структурах человека. Этот сигнал можно, например, использовать для приведения в движение курсора на экране компьютера. Представим обратную картину. Данный электромагнитный сигнал записывается и направляется снова в мозг. Тот в ответ сгенерирует мыслительную активность, касающуюся положения этого самого курсора. Усложним задачу: наблюдатель мысленно разрушает на экране компьютера изображение некоего объекта. Этот мыслительный процесс будет сопровождаться электромагнитным излучением деструктивного характера. Теперь если мозг получит этот сигнал обратно, это вызовет разрушительную мысль, адекватную посланному ранее сигналу. А за мыслью, как правило, следует действие…

«Деструктивная электромагнитная и гравитационная картина, которая проявляется в местах будущих социальных и природных катаклизмов, стимулирует деструктивное, то есть агрессивное поведение людей и животных на этих территориях, — полагает Владимир Финогеев. — Посмотрите, прежде чем произошли социальные взрывы в Тунисе, Египте, Ливии, акулы вдруг начали нападать на людей. Процессы недовольства, гнева, протеста, стремление сокрушить существующий режим, будучи выражены электромагнитным импульсом, вызвали агрессивный ответ животных. Смотрим далее. Мы все видели недавний всплеск социальной агрессии в Японии — нападки на Россию, призывы вернуть «северные территории», сжигание российского флага. Все это являлось маркером, индексом или, иначе, предсказанием разрушительных тенденций, которые нарастали в недрах Земли».

Чтобы понять механику таких воздействий, исследователь предлагает рассмотреть простой пример: разрушающийся дом. Ведь он ветшает постепенно: сначала идет серия разрывов на атомном, молекулярном уровне, потом появляются микротрещины, потом более массивные, уже видимые трещины. Однако дом не только вещественный, но и электромагнитный и гравитационный объект. Потому электромагнитная и гравитационная картина «умирающего» дома также изменится. Появятся осцилляции — колебания, выражающие процессы разрушения. Так как радиус распространения электромагнитных сигналов тяготеет к бесконечности, они в виде системы низкоинтенсивных сигналов заполнят собой окружающее дом пространство. Они ниже порога сенсорного восприятия человека, однако воздействуют на мозг и вызывают неосознанный страх, тревогу, агрессию. Важно отметить, указывает Владимир Финогеев, что массовое проявление биологической агрессии, сопровождающееся мощным электромагнитным излучением, может наложиться на естественный деструктивный фон в районе потенциального бедствия, в том числе и землетрясения. Идет синхронизация деструктивных сигналов, растет амплитуда, копится разрушительная энергия… Конечно, считает Финогеев, землетрясение в Японии рано или поздно произошло бы и без выплеска социальной агрессии. Но, вполне вероятно, случилось бы позже. Выходит, мир может погубить человеческая ярость, имеющая свойство достигать критической массы, провоцируя изменения в области материального? Где он, тот эмоциональный порог, переступив который мы можем погубить мир? Может быть, это знают футурологи?

Техновредители

Ряд известных западных футурологов — Ник Бостром, Рей Курцвейл, Элизер Юдковский — придерживаются той точки зрения, что основная опасность для мира исходит не от природных и социальных катаклизмов, а скорее от неконтролируемого применения сверхтехнологий, которые будут активно развиваться в течение ближайших 20 лет. «Помимо несомненного блага и кардинального улучшения качества жизни каждая из таких технологий несет в себе потенциальную угрозу для человечества», — говорит российский футуролог Алексей Турчин.

Биотехнологии, например, в перспективе обещают победу над болезнями и физической смертью. Как полагает член Лондонского королевского общества и Национальной академии наук США Фримен Дайсон, биотехнологии вскоре окажутся доступны даже детям: «Школьники будут играть с генами и клетками, как сегодня с конструкторами и простыми игрушками, прямо в собственных комнатах создавать живых динозавров и невиданных зверей, выставлять их в классах на конкурсы». Футурологи предсказывают, что так недалеко и до создания вирусов и бактерий с невероятной вирулентностью (способностью заражать биологические системы). И выведут их где-то в домашних лабораториях, откуда зараза распространится по Земле. Та скорость, с которой развиваются медицина и биология, способна претворить этот прогноз в жизнь через 10—15 лет.

Не меньшую проблему может создать и прорыв человечества в области нанотехнологий. Речь идет о создании наноразмерных механизмов, называемых в популярной литературе нанороботами. Один такой механизм, помещенный в определенную среду, сможет бесчисленное количество раз воспроизводить себя подобно тому, как размножается живая клетка. Это будет, несомненно, великим достижением науки: можно создать нечто вроде полностью управляемой материи, способной к тому же и размножаться, и переформатировать обычную материю. Можно будет очень дешево производить любую продукцию, используя для этого в качестве компонентов особым образом запрограммированных нанороботов. Но уже сегодня не исключается их использование в военных целях. Скажем, внедрившись в организм человека, такой «нановоин» будет незаметно реплицироваться, а затем всей массой атакует, блокируя, допустим, передвижение кислорода по кровеносным сосудам… Никто не дает гарантии, что процесс репликации наномеханизмов не выйдет из-под контроля. Этот сценарий у футурологов проходит под названием «Серая слизь»: созданная нанороботами материя подобно слизи покроет всю поверхность планеты, не оставив на ней места для живого.

Еще более опасным, чем нанотехнологии, футурологи называют искусственный интеллект — сверхтехнологии в области обработки информации. Неизбежно возникнет ситуация, когда человек окажется самой устаревшей разумной «моделью» на Земле, от которой избавятся, как от старой мебели.

Не меньше проблем несут передовые разработки в области ядерной энергетики. К примеру, если разовьются технологии холодного ядерного синтеза, они помогут создавать нечто вроде водородных бомб, причем делать их можно будет буквально на каждом углу.

Из всей этой футуристической логики вытекает только один оптимистический аргумент: люди как вид способны пережить самые невероятные природные и социальные напасти. Они подготовлены к ним эволюционно. А вот второй вывод тревожный: к технонаучным катастрофам мать-природа нас не готовила. Футурологи определили для человечества контрольную черту — 2030 год. С этого момента, говорят они, если не взять под контроль обуревающие нас негативные эмоции, кардинально ничего не изменить в отношении к оценке рисков, человечеству стоит опасаться реального апокалипсиса.

 

-