Как и многие изобретения современной науки, 25-й кадр был открыт не учеными, его открыли обычные фантазёры. Так уж повелось, что ученые не страдают от избытка фантазии, поэтому свои идеи они берут из книг и фантастических фильмов. Многие вещи, которыми мы пользуемся в ежедневной жизни, были описаны писателями-фантастами еще 70 лет назад.
Так же произошло и с 25-м кадром. Но силу и потенциальные возможности 25-го кадра очень быстро оценили спец службы, и постарались, насколько это возможно, опорочить его. Кстати сказать, получилось это у них очень даже не плохо. В свое время, примерно то же самое, попытались сделать и с гипнозом. Но, к счастью, было уже поздно. Гипноз стали изучать и применять, так что отрицать его существование было уже бессмысленным.
Все дело в том, что использовать гипноз гораздо легче 25-го кадра. Хотя бы потому, что для этого не нужна никакая специальная техгика. Даже молодой гипнотизер способен погрузить в транс каждого четвертого человека. А вот для применения 25-го кадра нужен как минимум телевизор и видеоряд, в который этот кадр будет внедрен. Зато у 25-кадра есть огромные преимущества – те, кто подвергаются воздействию 25-го кадра, даже не подозревают об этом. Есть и еще несколько важных преимуществ: действие 25-го кадра более мощное и вместе с тем более «мягкое» по сравнению с гипнотическим воздействием, плюс, ко всему, 25-й кадр можно использовать для массового кодирования. Массовый гипноз также возможен (те же телевизионные гипнотические сеансы Кашпировского и Чумака), но как показал практика, такое воздействие не особо эффективно (оно быстро себя дискредитирует в глазах объекта воздействия, что сводит весь эффект практически к нулю).
Эффект 25-го кадра применялся в рекламе, и, надо заметить не безуспешно. Но такое воздействие посчитали нарушением прав человека и запретили. Хотя бытует мнение, что некоторые рекламные компании до сих пор пользуются этим, но не массово (по телевидению), а на «локальных» презентациях.
К счастью, применение 25-го кадра не ограничивается таким аморальным и преступным применением. При помощи 25-го кадра можно, например, изучать иностранные языки, избавляться от вредных привычек или приобретать полезные. Также можно развивать способности и программировать подсознание на привлечение удачи, денег и прочих благ.
Чем же обуславливается эффект 25-го кадра? В чем его секрет? Дело в том, что наш разум хранит всю поступающую информацию, но не вся она нами осознается. Например, если Вас ввести в глубокий транс, то Вы сможете вспомнить события далекого прошлого, в то время как сознательные воспоминания об этом периоде будут отсутствовать. Но разум не ограничивается только лишь хранением поступающей информации, он ещё ее и анализирует. И вот тут самое интересное. Вспомните, как на днях Вы смотрели видеофильм или интересную передачу, и в самый «ответственный» момент просмотр был прерван рекламой. Рекламу не случайно вставляют в фильмы. Здесь используется эффект разрыва. В этот момент Ваше подсознание наиболее восприимчиво и Вам начинают «петь» о самой лучшей зубной пасте или о самой вкусной конфете. Но почему же подсознание поддается на такую уловку? Все просто, раз поток информации (например видео) был прерван и заменен другим (реклама), значит, замещающий поток имеет более высокую важность. То же самое происходит и с 25-м кадром. Он прерывает поток информации, как бы вклинивается в него. Для подсознания это как красная мигающая лампочка (или красная тряпка для быка). Поэтому наш разум, неосознанно воспринимает эту информацию и более того беспрекословно ее выполняет.
Проблемами изучения возможностей человека занимаются примерно столько же лет, сколько существует на планете человек разумный. Нашему разуму свойственен процесс самопознания.
Еще до нашей эры отдельные выдающиеся индивидумы пришли к выводу о том, что мозг человека имеет как сознание, так и подсознание, ключ к которому древние так и не смогли найти. Платон в свой трактат “О познании воспоминания” ввел некое понятие, как неосознанная или подсознательная память. С тех самых пор все и началось.
Поздняя наука стала определять подсознание как “…универсальный принцип бытия и причину мирового процесса” (А. Шопенгауэр, Э. Гартман). Далее З. Фрейд, Ж. Жарко, И. Сеченов и И. Павлов доказали, что 96% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания, которое оказывает большое влияние не только на память, но и на поведение людей.
В 1918 году немецкий ученый Франк впервые попытался изучать особенности работы человеческого мозга при помощи кино, однако недостаточные возможности кино индустрии того времени не позволили ему добиться нужного эффекта. Его опыты были сразу отложены до “лучших времен”, а потом благополучно забыты.
Опыты по воздействию на человеческое подсознание были продолжены не в чистом, а в “прикладном” виде. Отраслью, которая фактически стала спонсором будущих экспериментов, стала реклама.
Эксперимент первый.
Ещё в 1957 году один из самых смелых экспериментаторов в рекламном бизнесе, известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты в кинотеатре города Нью-Джерси. Он договорился с владельцами одного кинотеатра об установке второго проекционного аппарата. С помощью данного аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова: “Кока-кола” и “Ешьте поп-корн”. Эти слова показывались на очень короткий миг – всего на 1/300 долю секунды. Предполагалось, что человеческий глаз не сможет их успеть увидеть. Даже те люди, которые были предупреждены о проводившемся эксперименте, не видели слов. Тем не менее, Джеймс Вайкери считал, что данные слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании.
Проведенные опыты с блеском подтвердили его дерзкие предположения. На тех сеансах, где включался второй проектор (25 кадр), продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 18%, а продажа поп-корна на 55%. Эти цифры свидетельствуют о потрясающей эффективности этого вида рекламы.
Всплеск общественного интереса и внимания ученых к “сублимальному” кино, воздействующему на подсознание (так называемый “эффект 25-го кадра”), после 1959 года пошел на спад. Уникальная возможность воздействия на подсознание большого количества людей требовала определенной регламентации использования этого метода.
Как действует 25 кадр
Известно, что для восприятия видео ряда должно быть как минимум 24 кадра. Что такое кадр – это картинка, последовательно вставленная в видео. Эти картинки последовательно чередуются друг за другом. Раз это 25- кадр, значит время его показа Т=1/25 сек=0,08 сек. И действительно экспериментально установлено, что 0,08-0,12 сек – это наиболее эффективная длительность кадра для воздействия на человеческое подсознание. В обучающих программах используется именно эта, указанная длительность. Если разница в показе 25 кадра больше, происходит прямое воздействие на подсознание людей, или проще говоря, зомбирование. Разница между обучением и зомбированием проста – в предназначении и скрытности или открытости для человека.
В реальности, точных данных о том, что 25 кадр действительно напрямую воздействует на подсознание человека нет. Однако, существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в нужном телевизионном изображении.
Подытожив, сторонникам гипотезы “о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание” следует напомнить: подсознание – область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений.