Японские умы создали полноцветные голограммы, которые способны запечатлеть объект в естественных цветах… тональность такова, что виртуальные трехмерные объекты можно с легкостью визуализировать и при дневном свете… Виртуальность наступает!..

Исследовательская группа из университета Осаки под предводительством Сатоси Каваты (Satoshi Kawata)… собственно, и занималась эти предприятием…

Итак, создали полноцветную голограмму!.. записывалась картинка при помощи лазеров…

Разбираемся… выбранный объект для дальнейшего, так сказать, виртуального отображения освещают лазерами трех цветов, – красный – синий – зеленый. Изображение объекта записывается на фоточувствительную пластину… платина покрыта тоненьким слоем металла…

Голограмму «рисовали» на тонкой фоторезистивной пластинке, лежащей на стеклянной подложке. Затем японцы покрыли фоточувствительный слой серебром. Плазмоны в металле возбуждаются излучением, падающим под разными углами, и «отдают» свет различных цветов. Каждый плазмон выбирает только один цвет из «набора» белого света, поясняет Кавата (фото Science/AAAS)

Далее самое интересное!.. Воссоздание картинки!.. Отображается трехмерное изображение при помощи дневного света!.. Каково?..

Реалистичное голографическое изображение яблока (фото Science/AAAS)

Картинка объекта воссоздается посредством обычного дневного света следующим образом… Свет возбуждает свободные электроны в металле (изображение записано на фоточувствительную пластину)… движение и колебания свободных электронов порождает в свою очередь квазичастицы (поверхностные плазмоны)… Плазмоны изменяют световой луч… световой луч возвращается… наблюдатель визуализирует реалистичное изображение записанного на пластину объекта… Вуаля!..

Трехмерное изображение сложено из зеленого – красного – синего излучения в широком диапазоне углов обзора!

1 – схема, демонстрирующая общий принцип работы плазмонной голограммы, 2 — дисперсионная кривая и изображения фигурки оригами, полученные под разными углами падения белого света, 3 – реконструкция изображения при помощи белого света, падающего под разными углами, 4 — голограмма цветка (фото и иллюстрация Science/AAAS)

Сатоси:

«Никто не додумался использовать плазмоны для создания картинки, так что для меня это было развлечением. Я хотел продемонстрировать, что этот принцип действенен».

Но!.. отмечается, что на современном этапе, существует возможность записи только статичных изображений объектов… движущаяся картинка пока не поддается…

Виртуальность наступает!.. или уже давно взаимодействует с нашим сознанием на более высоком уровне…

 

-