Я, конечно, читала про этих детей “икс” – и в газетах, и во всяких околонаучных уфологических журналах, и у ученых мужей, и у Блаватской в «Разоблаченной Изиде”, и даже заметки психиатров про непонятную другую реальность…
Да! Другая реальность – вот как говорят про их необычные задатки и сверхчеловеческие способности, мировоззрение и отношение к жизни. Любители тайн и космических загадок заявляют, что эти дети пришли на Землю из других звездных систем. Нелюбители этих загадок выразительно крутят пальцем у виска. Словом, разная прослеживается реакция у людей. И вдруг приходит в редакцию Наташа, женщина обычная с виду и по судьбе…
Как приручить индиго
Много лет назад я помогала Наташе защищать ее бизнес. Там разгорелась настоящая война, когда бывший муж забирал у нее фирму, разорил ее дом и поселился с любовницей в ее квартире. Все разрушил! Оставил Наташу с крошечным ребенком на помойке. Лейтмотивом моих тогдашних утешений было: «Плюнь, все у тебя наладится, а твой бывший будет на рынке чебуреками торговать!» Так оно и получилось. Бизнес Наташа себе понемногу вернула, научилась засыпать без феназепама и даже вышла год назад замуж за вполне успешного доктора. Но не об этом она пришла мне рассказать. Речь зашла о Димке, ее единственном двенадцатилетнем сыне, за которого она готова отдать жизнь до капельки. Так вот этого обожаемого Димку успешно выперли из двух близлежащих школ и теперь собираются выпирать из третьей. “Дерется, матюгается, курит, в учительницу истории портфелем кинул, – рыдала Наташа. -Мне сказали, нужно его вести к психиатру”.
Согласиться с тем, что любимый сын душевнобольной, было невыносимо, и Наташа повела Димку… по местным астрологам, телепатам и медиумам. Те долго говорили про законы кармы и полевого взаимодействия, про обмен энергиями и прошлые воплощения и, наконец, признали Димку ребенком-индиго. Они сказали, что аура его темно-синего цвета, что он талантлив в музыке и рисовании, вдобавок ко всему – левша, ну чистый индиго! А лупит одноклассников и доводит до инфаркта учителей – так это от “нестроения” энергетической оболочки и от того, что его астральное тело выглядит иначе, чем у обычных людей. Наташа при этих словах насторожилась, но после смирилась – уж пусть лучше Димку считают индиго, чем потенциальным уголовником.
Она пришла ко мне узнать – можно ли этих необыкновенных “индиг” приручить и вообще что с ними делать.
История развития
Ходить Димка научился рано, в семь месяцев, врачи очень удивлялись. Заговорил тоже рано, в девять месяцев, причем чисто и целыми фразами. Няня научила его читать – четырех лет мальчишке не было, а он Майна Рида читал запоем. В детский сад Димка не ходил, но в студии развития был всех умнее – таблицу умножения сам по себе выучил, и по-английски шпарил, а главное, рисовал – все какие-то звезды да неведомые галактики и рассказывал при этом, что это его дом, он-де оттуда прилетел, чтобы помогать людям. Педагоги школы развития восхищались этими фантазиями и называли Димку ребенком-открытием. Наташа ликовала. Но, едва мальчик переступил порог средней школы, начались проблемы. Первый класс окончил со скрипом. Во втором – сплошные двойки! Приговор педагогов был суров: Димку на комиссию и во вспомогательную школу!
Наташа напряглась, подарила школе три комьютера, оплатила ремонт класса, и от Димки отвязались, сказали только: пусть он не рассказывает никому про свои галактики, а то ведь дети смеются, за дурачка его держат.
Меж тем “дурачок” Димка зачитывался Ремарком и Брэдбери, не вылезал из Художественного музея, знал на память почти все легенды и мифы Древней Греции и про Петра I рассказывал, как про своего деда Сергея Михайловича. Друзей у Димки не было и нет. “Мне не о чем с ними говорить”,- объясняет мальчик свое одиночество. Однажды Наташа нашла на его столе книгу Ли Кэролла “Дети индиго”. Наташа опять насторожилась. Но Димка очень терпеливо и спокойно объяснил ей, что готов поспорить с Ненси Энн Тепп, “родоначальницей” термина “индиго”, утверждающей, что у 90 процентов детей младше семи лет аура синего цвета.
“Мама, таких детей очень мало, – горячился Димка,- у большинства малышей совсем обычная аура, я же вижу!”
Наташа заплакала и повела ребенка к психиатру.
Дура очкастая
Под определение “одаренный ребенок” Димка явно не подпадал. То вдруг блистал на уроках природоведения, рассказывая о цветах и животных, то двух слов не мог связать на английском – при почти свободном владении языком, а уж с математикой и вовсе беда, что ни контрольная – пара! “Он надо мной издевается, – говорила учительница, – пишет все формулы не латинскими буквами, а русскими: а, б, ц. Когда я попробовала исправить буквы в его тетради, он обиделся, вскочил с места, обозвал меня очкастой дурой и выбежал из класса».
Однажды Димка рассказал маме, что ночью к нему приходят “плохие” дядьки. Они не похожи на людей – все в черном и золотистом – и предлагают Димке покататься на ракете. Почему они плохие? У них руки в красном и липком, будто бы в крови, вот Димке и страшно. Хотя на ракете покататься хочется, может, он когда-нибудь и согласится.
Наташа испугалась и опять повела ребенка к психиатру. Специалисты решили понаблюдать мальчика в детском отделении психиатрической больницы. Она согласилась. Месяц Димка лечился в Ганине. При выписке Наташе сказали: не привозите его сюда больше, это не шизофрения, а обычные детские фантазии. А про агрессию сказали: такое у мальчишек бывает, с возрастом пройдет.
Но в школе не хотели ждать позитивных перемен. Наташа таскала гневным педагогам и озверевшим родителям Димкиных одноклассников труды Рерихов, Монро, Андреева и Блаватской, привела на классный час двух “спецов” по изотерике, мастеров Рейки, и одну знахарку – трюк не прошел.
А меж тем Димка “прогрессировал”. То он скажет матери, что научился разговаривать с собаками мысленно, то нарисует странных людей в светло-желтых одеждах и спросит, можно ли с ними гулять по небу, а тут и вовсе перешел все границы: заявил, что у его бабушки на спине жабры и гребень, как у рептилий. Бабушка Вера Григорьевна, услыхав такой навет, расстроилась до гипертонического криза. Но Димка сел рядом с нею на диван, поводил руками у старушки над головой, и та встала, как ни в чем не бывало, и про боль головную забыла.
Обычное дело
Не так давно Наташа познакомила меня с Н. Честно говоря, я таких людей опасаюсь, потому что не знаю, о чем с ними говорить. Их рассуждениям про Силы Света и Энергию Любви я не очень доверяю, особенно когда они начинают говорить про Антимиры и Законы Космоса. Но Н. была необычней всех. Она предложила “закрыть” Димку. “Закрыть” на “их” языке означает защитить. Ну чтобы Димка не пошел по плохому пути, потому что “за индиго охотятся”, – так поясняла Н.
На сумасшедшую она не была похожа. Много и тепло говорила о святых, в доступной форме объясняла про ангелов, про то, что Димка может от простых болезней сам лечиться: случился насморк, приложи ладошку к носу – и все пройдет. Мы даже с этой Н. потом некоторое время общались через Интернет, и она искренне недоумевала, почему люди так изумляются детям-индиго, ничего ведь особенного, обычное дело! У самой Н. двое детей, оба окончили МГУ с красным дипломом, сейчас живут в Америке, нужды не знают. Тоже были “индюшата”, так Н. называет детей-индиго, читали с двух лет, говорили свободно чуть ли не на всех языках, блистали на предметных олимпиадах и при этом говорили, что видят какие-то точки, зеленые и синие. Они с ними играли, шарики из них катали, домики строили – ну такое инопланетное “Лего” у них было. С энергиями воды, ветра, огня, весны и осени запросто общались.
Так вот эта самая Н. выучила Диму разгонять тучи. Нет-нет, ничего близкого с методом бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова тут не было – надо, как рассказывал Димка, “напрячь третий глаз” и дать тучам энергию Рейки. Димка долго и красочно объяснял мне, о чем вещает мой фикус на подоконнике и что громче всех у меня в доме разговаривает цветок фатсия, – я деликатно молчала.
Надо отметить, мои коты очень странно относятся к Диме. Едва он заходит, начинают вокруг него тереться, мурлыкают, но порой после его ухода становятся совсем больными – лежат на диване грустные и отказываются от еды. День-другой пройдет, опять веселые бегают – не пойму, в чем причина.
Наташа рассказала мне однажды, что ей кажется, будто Дима видит “сквозь стены”. Поверить в это было непросто, пока однажды я не засиделась у них допоздна и, уходя, не вспомнила, что оставила в комнате очки. Искали мы с Наташей мои окуляры долго, пока не разбудили Диму. Смешной и сонный, в пижамке, он укоризненно покачал головой: «Тетя Ира, вот же они, ваши очки, в сумке лежат, между перчатками и кошельком”. Очки действительно лежали там, где определил Димка, но ведь сумка при этом была закрыта, и мальчик к ней не прикасался.
Еще из Димкиных странностей – заниженный болевой порог, так говорят врачи. По-простому – Димка не чувствует боли. Совсем. Однажды сломал руку, так травматологи даже изумились: ни единой слезинки не выронил.
Он не жадный, не обидчивый, но порой привязывается к людям как младенец. Или, напротив, видеть того или иного человека не может. Так и говорит Наташе: «Пусть дядя Саша к нам больше не приходит. Никогда». А потом оказывается, что дядя Саша сделал Наташе такую бяку…
С ним порой невозможно общаться, с этим Димкой. Он крутится, кувыркается, скачет на одной ноге, все время куда-то убегает, наконец, говорит: «Я марсианин, не верите, я сегодня ночью слетаю домой». “Ты врешь”, – говорю я, устав от его суеты. Димка обижается: “Я не вру. Я никогда не вру”. Про его патологическую честность действительно можно слагать легенды. Он в магазине однажды утащил жвачку и засунул ее в рот. Наташа не заметила кражи, охранники тоже, но, когда Димка вышел на улицу, началось. «Мама,- исступленно орал он, – я просто хотел проверить, поймают меня или нет, а они не поймали. Я должен вернуться и заплатить за жвачку”. Не успокоился, пока не заплатил. Обалдевшая кассирша начала было его стыдить, но Димка вдруг насупился и объявил на весь магазин: «Да ты сама воровка». Кассирша аж бордовой сделалась, и всем все стало понятно.
Мы тоже жили на другой планете
На днях я пробовала расспросить его об ауре – какая она? “Бывает бежевая, а бывает бордовая. Она окружает человека, как оболочка. Но в основном бежевая бывает. А когда черная, значит, человек злой или болен”.
- А у меня какая?
- У вас бежево-розовая.
- Значит, я хорошая?
- Не знаю.
- А у мамы твоей какая?
- Тоже бежево-розовая.
- А у кошки?
- У кошки салатовая, она никогда не злится.
“Дим, – спросила я однажды, – а зачем ты все придумываешь? Ну, будто бы ты жил раньше на другой планете. Ведь ты не жил там”. “Вы тоже жили на другой планете, – насупился
Димка, – только забыли об этом. А я помню. Вы знаете, тетя Ира, на самом деле я очень старый человек. Мне много лет”.
Комментарий психолога
Кандидат медицинских наук Светлана Сергеевна Жуйкова считает, что отвергать феномен детей-индиго нельзя. Одно время она пыталась серьезно заниматься изучением этих удивительных малышей, но для исследований трудно было подобрать научные методы. Научные конференции, посвященные детям-индиго, проводятся нечасто, форумы – и того реже.
“Ко мне неоднократно обращались за консультацией родители детей с необычными способностями, – рассказывает Светлана Сергеевна, – и мне кажется, таких детей становится все больше. Да, на первый взгляд они не подчиняются никаким правилам, вызывая трудности и дома, и в детском саду, и в школе. Как психолог, я убеждена, что таких детей нельзя наказывать, обвинять во лжи, иначе они замкнутся в себе. На самом деле дети-индиго очень светлые. Они хотят видеть мир разумным и добрым. К сожалению, Киров достаточно небольшой город и менталитет вятских людей таков, что все новое, необычное кажется им подозрительным.
В моих мечтах – открыть своего рода центр для развития детей-индиго. Но, увы, даже мамы этих одаренных детей стараются “закрыть” их от посторонних взглядов. Да, у этих детей иная скорость мышления, они схватывают на лету новый материал урока, Интернет – их родная стихия, но порой они кажутся… тупыми. На грани имбецильности тупыми – и в этом весь парадокс.
Дети-индиго имеют мощную иммунную защиту. Я прочла в одном специализированном журнале, что в США провели опыт: на клетки, взятые у малыша-индиго, воздействовали различными вирусами, попробовав в том числе ВИЧ. Клетки не изменялись – иммунитет ребенка был настолько высок, что он не мог заболеть.
Безусловно, эти дети – другие, и рано или поздно это поймут все. Когда я жила и работала в Москве, мне довелось наблюдать взросление детей-индиго. Сейчас им лет по 17. Это творческие люди – они занимаются музыкой, программированием, неплохо рисуют. Им мешают только импульсивность, повышенная чувствительность, частые депрессии и смена настроения. Некоторые люди считают их истеричными. Некоторые – мистиками. Некоторые – пророками.
“Мама, – сказал на днях Дима, – может быть, мне попробовать лечить людей? За деньги. На мне можно сделать большие деньги”. Наташа испугалась. “Не смей, – сказала она, – даже не пытайся. Я не позволю делать на тебе деньги”.
Давайте чаще встречаться
Я долго подбиралась к этой публикации. Мы “вертели” с Наташей полученную информацию и так и этак, думали – прилагать ли к тексту фотографию Димки, называть ли его реальным именем, рассказывать ли всю подноготную о его приключениях или кое-что утаить.
Если честно, есть у нас мечта: объединить этих необычных детей, перезнакомить их между собой. Наверное, их и впрямь немало в нашем городе. О них не нужно ничего додумывать. Им надо верить, с ними надо научиться сотрудничать – именно так. Они не пугало для школы и не наказание для семьи. Им просто надо не мешать жить. И я, и Наташа, и Димка ждем ваших откликов, писем, телефонных звонков – всему будем рады.
Ирина КУШОВА, “Вятский край”