Фото «летающей тарелки», сделанное в 1988 году в штате Юта (США).

Фото «летающей тарелки», сделанное в 1988 году в штате Юта (США).

Крупнейшие военные заводы во всем мире, в том числе и в России, трудятся над разработкой «летающих тарелок».

Испытания полетов держат в строжайшем секрете, желая одержать первенство в этой фантастической авиационной гонке. А утечку информации прикрывают байками про визиты гостей с других планет.

В прошлом номере еженедельника Павел Полуян – красноярский физик, исследователь аномальных явлений, ведущий инженер ОАО «Енисейгеофизика», автор книги «Охота за НЛО. Вихри во времени» рассказал нам об итогах своего 20-летнего расследования. Как выяснилось, с 1940-х годов и до сих пор американские военные успешно развивают секретные технологии, благодаря которым летают «НЛО». Сегодня Павел Вадимович передал нашей редакции часть многолетней переписки со своим коллегой – исследователем из Крыма Антоном АНФАЛОВЫМ. Вдвоем они узнали много интересного и шокирующего.

Сказки Розуэлла

- Антон Александрович, как давно вы поняли, что большинство НЛО, которые видят многие очевидцы, – это секретная техника?

- Когда-то я был рьяным уфологом, десятки лет изучал феномен НЛО, встречался с сотнями очевидцев и контактеров, свято верил, что к нам прилетают пришельцы с других планет. И только недавно окончательно убедился: большинство россказней о близких встречах с «инопланетянами» – липа и басни чистейшей воды. Изучая детали рассказов свидетелей, фотографий и видео, я все больше стал замечать: слишком похожи некоторые «летающие тарелки» на земные изделия. Слишком подозрительны были маневры и полеты некоторых так называемых «НЛО», очень похожие на типично испытательные. Особенно те аппараты, которые наблюдаются вблизи военных полигонов, в районах военных баз и опытно-экспериментальных заводов. Это прежде всего в США, Великобритании, а также в бывшем СССР и ныне в России. Но, возможно, в заговоре молчания вокруг земных «НЛО» участвуют и другие страны, как минимум с 1950 – 1960-х годов, а может, и раньше.

- Но были же два проекта по созданию «тарелок», о которых столько шумели, и никакой секретности не было – в середине 1950-х американо-канадский AVROCAR и в середине 1990-х российский аппарат ЭКИП («Экология и прогресс»)?

- Да, ЭКИП собирали на вконец развалившемся Саратовском авиазаводе. Но оба эти проекта служили лишь удобным прикрытием, «дымовой завесой», ставившей своей целью отвлечь внимание от реальных разработок «НЛО». И были довольно быстро закрыты. Официально считались провалившимися «в связи с невозможностью аппаратов оторваться от земли выше 1,5 метра». Но за много десятков лет только в Америке сменилось уже не одно поколение этих летательных аппаратов!

- Но почему разработки 1960-х годов, например, в тех же США, до сих пор не рассекречены, хотя на дворе уже XXI век?

- В полной тайне держат свои образцы не только американцы, но и россияне, и англичане. Очевидно, придерживают как туза в рукаве. Кроме того, очень удобна для прикрытия муссируемая уфологами и Голливудом легенда про инопланетных пришельцев: мифы вроде розуэлльских сказок.

- Насколько верна легенда о знаменитой Зоне-51 (Грум лэйк, или «Озеро конюха») в штате Невада, где якобы прячут части разбитых инопланетных «тарелок»?

- Там есть «тарелки», только земные, американские. С 1960 года там начались испытания «НЛО» в рамках проекта «Красный свет» (Redlight – «Ред лайт»). Позже был еще сверхсекретный проект по этой части – Bluebolt, были и есть и другие, так называемые «черные проекты» (Black projects), сам факт существования которых является строжайше охраняемой гостайной и на которые идут безумно огромные деньги в обход официального бюджета Америки. Рассекречено очень немногое: например, проект 1960-х годов «Серебряный жук» (Silverbug) по созданию дисколета, но это лишь устаревший фрагмент общей картины.

- Разве в Розуэлле в 1947 году не вскрывали тела погибших пришельцев?

- Никаких инопланетных «тарелок» в Розуэлле (где три музея делают миллионы долларов на вопиющей брехне) и никаких трупов сереньких (или зеленых) человечков нет. Басни про инопланетных пришельцев – выдумки, на которых предприимчивые люди зарабатывают немалые деньги. А спецслужбы США запугивают при этом даже военных и спецслужбы других стран: мол, мы захватили инопланетные «тарелки» и вовсю раскручиваем инопланетные технологии – трепещите!

Кстати, завод «Локхида» в Калифорнии, где в рамках «черных проектов» делают «тарелки», называется фабрика Скунса (Skunkworks) и расположен в городке Палмдэйл (Palmdale). В Британии же, например, типичную земную «тарелку» с крутящимся ободом видели (по данным моего знакомого английского уфолога Ника Рэдферна) в ангаре знаменитой базы Фарнборо еще аж в 1977 году. На той самой базе Фарнборо, где регулярно проводятся авиасалоны!

Авария на полигоне Капустин Яр

Антон Александрович АНФАЛОВ

Антон Александрович АНФАЛОВ

- Что вы узнали в результате расследований о катастрофах «тарелок» при испытаниях?

- Результаты однозначны: существуют и «тарелки», и другие необычные земные экспериментальные летательные аппараты других форм – треугольники, цилиндры. И падали они не раз, особенно в Америке. Все-таки это земная технология, не до конца пока совершенная.

В 1967 году потерпел аварию диск при испытаниях на базе МакДилл во Флориде. Летом 1971 года случилась аварийная посадка экспериментального аппарата в Калифорния-Сити вблизи базы Эдвардс. В 1974-м – аварийная посадка близ Уичито-Фолс, Техас. 26 мая 1977 года – аварийная посадка диска, испытывавшегося с базы Лэнгли, вблизи Панго, штат Виргиния. 27 июня 1979 года – авария диска при испытательном полете над юго-востоком Орегона. И таких фактов много.

- А сбить их хоть кто-то пытался?

- Не исключаю того, что некоторые американские «тарелки», запускавшиеся со шпионской миссией на территорию СССР с баз сопредельных государств – из Турции, Японии, Пакистана, – могли быть сбиты. Если верить майору ПВО Борису Архарову, то, например, 12 августа 1989 года «тарелка» (похоже, именно американская) совершила аварийную посадку вблизи полигона Капустин Яр и была вывезена спецконвоем на изучение. А еще один физик мне лично рассказал, что осматривал обломки сбитой зенитно-ракетным дивизионом беспилотной «тарелки» осенью 1978 года на южном берегу Байкала. Там была куча разных обломков и куски сверхпроводящих тороидальных магнитов примерно 6 метров диаметром. А ведь там недалеко до границы – похоже, «изделие» прилетело «из-за бугра»!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Антон Александрович АНФАЛОВ, историк, кандидат экономических наук, выпускник Высшей школы управленческих кадров, доцент, координатор Крымского общества наблюдателей аномальных проявлений окружающей среды. Располагает одним из крупнейших архивов по НЛО в СНГ. Работает старшим научным сотрудником в одном из НИИ. Живет в Симферополе.

А это более старая модель «тарелки», снятая на фотокамеру в том же штате Юта, около города Прово, в 1966-м.

А это более старая модель «тарелки», снятая на фотокамеру в том же штате Юта, около города Прово, в 1966-м.

ОТ РЕДАКЦИИ

Готовя эту публикацию, мы вспомнили о странном эпизоде, случившемся с нашим главным редактором Владимиром Сунгоркиным.

Вот цитата из материала «Что летало за Байкалом?» в «КП» за 08.08.2002 : «Будучи в то время собственным корреспондентом по Забайкалью, наш будущий главный редактор Владимир Сунгоркин писал репортажи с главной стройки страны – БАМа. В конце ноября 1977 года прокладывали временную автодорогу к новой станции. Путь лежал из Тынды на хребет Удокан в верховья реки Хани, находящейся на стыке Якутской АССР с Амурской и Читинской областями. В одну из ночей десант из восьми строителей неожиданно попал в каменный мешок. И когда они искали выход из тупика, вдруг… (далее – цитата из репортажа, переданного собкором Владимиром Сунгоркиным в «Комсомолку») «в 19 часов 3 минуты нашу работу остановило странное происшествие. В черном небе над нами появился не вертолет, не самолет, а, что называется, «летательный аппарат»: пять ярких прожекторов высвечивали лес на склонах ущелья.

- О! Нас ищут! – бездумно сказал водитель Николай Минюк. И тут же все призадумались, глядя, как прожекторы гуляют по склонам. Это не был самолет – никакой самолет не может летать так медленно. Это не был вертолет – никакой вертолет не рискнет лететь так низко в ущелье, да еще ночью, и вообще вся малая авиация летает по здешним местам только в светлое время. Мы не слышали шума двигателей этого летательного аппарата, – но это, скорее всего, объясняется тем, что оглушительно грохотали четыре тяжелых гусеничных вездехода. Пять прожекторов плавно проскользили рядом и ушли на юг – вниз по ущелью. Девять человек ошалело смотрели им вслед. Я спохватился: в сумке лежал цейсовский 16-кратный бинокль. Но было поздно: в бинокль удалось различить пять лучей, направленных теперь вертикально вниз, и металлическое днище «посудины» (на него падали отсветы лучей). Шлейф отработанных газов или чего-то подобного тянулся вслед за «этой хреновиной».

Не эту ли «тарелку», после того как ее наблюдал наш главный, через год и сбили? Во всяком случае в этом уверены и Полуян, и Анфалов. По их словам, в тех местах часто летали «НЛО».

Светлана КУЗИНА

-